В образовании обнаруживаются противоречия между непрерывно нарастающим объемом содержания естественнонаучных дисциплин и возможностями их усвоения учащимися в условиях ограниченного количества часов. Данный факт обуславливает необходимость интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла.
Наиболее сложным для модернизации образования звеном является общее среднее образование, где на второй и третьей ступенях образования наблюдаются многопредметность, наибольшая перегруженность учащихся, снижение их мотивации. Необходимость повышения качества образова-тельного процесса вызвала развитие современных технологий, основой которых является интеграция учебных предметов.
Интеграция – многогранный процесс установления связей между информацией, знаниями, науками, а также обеспечение их целостности и единой структуры, охватывающей все компоненты в диалектическом единстве.
В практике отечественного образования обнаруживаются противоречия между непрерывно нарастающим объемом содержания естественнонаучных дисциплин и реальными возможностями их усвоения учащимися в условиях ограниченного количества часов, отводимых на их изучение; процессами интеграции и дифференциации научных дисциплин, что приводит к усложнению естественнонаучных дисциплин и рассогласованностью их программ; растущей дифференциацией дисциплин естественнонаучного цикла и необходимостью формирования единой научной картины мира. Данные противоречия обуславливают необходимость интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла и формирование на ее основе целостного миропонимания школьников.