Разрабатывая современные концепции образования, педагогическая наука, включающая в себя ряд частных методик, в том числе и методику руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, обращается к философским и искусствоведческим исследованиям как методологической основе.
Одной из задач образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализация учебной программы художественно – эстетического развития дошкольников требует от педагогов постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Разрабатывая современные концепции образования, педагогическая наука, включающая в себя ряд частных методик, в том числе и методику руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, обращается к фундаментальным философским и искусствоведческим исследованиям как методологической основе, на которой выстраивается система развития детского художественного творчества.
Материалы курса акцентируют внимание слушателей на вопросах взаимосвязи различных видов изобразительной деятельности между собой, возможности ее включения в другие виды детской деятельности (общение, игру, познавательно-практическую деятельность, учебную, быт, труд) с одновременной интеграцией в другие дисциплины.