По утверждению психологов-лингвистов, лишь малую часть информации мы получаем через слова, основная же часть нам приходит через невербальные каналы, в частности, через эмоционально тонированные звуки. Музыка, по мнению арт-терапевтов – это определенные звуковые вибрации, гармонично выстроенные и несущие эмоциональную окраску. Механизм восприятия музыки обеспечивается обоими полушариями мозга, следовательно, при восприятии музыки активизируется межполушарное взаимодействие. Восприятие музыки может быть как на сознательном, так и на бессознательном уровне, что и используется в музыкотерапии. Ритмический рисунок музыки выступает как раздражитель, изменяющий психофизиологические процессы в организме, звуки различных инструментов гармонизируют ритмы частот отдельных органов. При прослушивании музыки, подобранной музыкотерапевтом, происходит эмоциональное переживание, способствующее отреагированию проблем, музицирование самим человеком улучшает коммуникативные навыки.
Результат обучения:
Психолог – специалист, который изучает все формы проявления личности и оказывает психологическую помощь.
Чаще всего психологи работают в дошкольных и школьных учреждениях, а также дают частные консультации.
В детских садах и школах психологи нужны для того, чтобы: