Химические задачи – одна из форм познавательных задач по химии, посредством которой реализуются химико-образовательные задачи в процессе целостного взаимодействия учителя и учащихся. По своему дидактическому назначению задачи — это средство интегративного применения знаний и умений, установления целостности между количественными и качественными характеристиками химического языка.
Решение задач занимает важное место в химическом образовании, т.к. это один из эффективных приемов обучения, посредством которого обеспечивается наиболее глубокое и полное усвоение учебного материала. Включение задач в учебный процесс позволяет обеспечить самостоятельность и активность учащихся, сформировать прочные знания и умения, осуществлять связь обучения с жизнью, а также способствует профессиональной ориентации школьников. Одна из задач, которую ставят перед школой ФГОС, — формирование метапредметных универсальных учебных действий, которые включают понимание текста, умения структурировать текст, выделять главное и второстепенное, основную идею, выстраивать последовательность описываемых событий, обнаруживать нужную информацию в тексте, обобщать и интерпретировать её, овладение основами смыслового чтения.
Данный курс познакомит слушателей с теоретическими и практическими основами деятельности педагога по обучению обучающихся решению химических задач.