GeekBrains.ru. Отзыв от ученика Владимир Ильичев. Рейтинг - 5 5 5

GeekBrains

Ресурс GeekBrains.ru постоянно совершенствует методики своей работы, внедряет новые образовательные инструменты и предлагает студентам самые эффективные учебные программы по различным предметам.

Основные направления работы GeekBrains.ru:

  • программирование;
  • маркетинг;
  • управление;
  • аналитика;
  • разработка игр;
  • бизнес;
  • креатив;
  • дизайн.

Акцент в онлайн-обучении GeekBrains.ru сделан на развитии практических навыков. Каждый пользователь может пройти на сайте онлайн-школы проверочные тесты и узнать уровень своей подготовки по английскому языку, языкам программирования JavaScript и PHP, а ещё — почитать истории успеха выпускников GeekBrains.ru.

Первые шаги в освоении новой профессии в онлайн-школе GeekBrains.ru можно сделать бесплатно. На площадке доступны для просмотра бесплатные курсы по темам «Аналитик», «Разработка», «Проджект-менеджер» и другие.

После завершения обучения студенты получают образовательную лицензию государственного образца или диплом о профессиональной переподготовке. Выпускникам предоставляется полное сопровождение на этапе трудоустройства (помощь в составлении резюме, подготовка к собеседованию, формирование портфолио, построение карьеры).

...
5.0
5.0
5.0
5.0
0
Владимир Ильичев 1 место
5.0
5
5
5
Почти двадцать лет назад я получил неполное высшее образование в НГСХА. Четыре года обучения на лесфаке не прошли даром – практически всё обретённое там пригодилось мне через время, когда суждено было стать участником экологического сообщества. Но основным видом деятельности я избрал для себя работу с текстами – в разнообразных её проявлениях, включая копирайтинг. На этом и сосредоточился, уйдя из академии, благо удалось найти заказчиков, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве.
 Я накапливал практический опыт и занимался самообразованием, чего, в общем-то, хватало на протяжении пятнадцати лет. Но в какой-то момент мне показалось, что имеющиеся знания и навыки нуждаются в «прокачке»: появились не то чтобы сложности, но всё же неприятные моменты, связанные с продвижением услуг и взаимодействием с заказчиками. Например, в заданиях стали встречаться непонятные термины, а проверенные, казалось бы, методы и формулы копирайтинга (типа AIDA) для части клиентов перестали быть безоговорочно верными. И я решил прикоснуться к новейшим пластам знания не только в контексте автодидактики.
 Нарастающий тренд онлайн-образования оказался весьма кстати.
 В 2018-2021 годах я окончил более 50 онлайн-курсов, причём не ограничился копирайтингом и смежными направлениями – настолько меня увлекла эта сфера. С удовольствием освоил общедоступные программы МГУ, БФУ, ВШЭ, МФТИ, ЕУСПб и многих других вузов, после чего начал выбор платформы для ещё более интенсивной, предметной «прокачки» скиллов по основному направлению.

 Итак…

 Почему я выбрал GeekBrains?
 Во-первых, компания имела к тому моменту небезуспешную 11-летнюю историю: уже через шесть лет своей деятельности она являлась частью крупной технологической корпорации Mail.Ru Group, а затем вошла в пятёрку ведущих российских брендов онлайн-образования, где и закрепилась.
 Во-вторых, сказалось наличие у GB государственной лицензии на образовательную деятельность.
 В-третьих, обучение в рассрочку предлагают многие компании, но далеко не все способны заботиться о наиболее оптимальном для клиента варианте оплаты. Мне повезло: менеджеры GB учли все мои пожелания и в течение получаса добились от банка одобрения.
 В четвёртых, общение с представителями платформы – как по вопросам оплаты, так и по другим аспектам начала обучения – произвело на меня приятное впечатление и, разумеется, тоже повлияло на принятие положительного решения.
 В-пятых, после обучения я рассчитывал выйти на новый уровень официального дохода – соответственно, меня воодушевила гарантия трудоустройства, прописанная в договоре.
 А ещё всегда стоит прислушиваться к интуиции. Я рассмотрел десятки предложений о получении онлайн-образования, и некоторые из них были более чем заманчивы, но покупка программы состоялась тогда, когда внутри «щёлкнуло»: да, я буду учиться здесь.
 Интуиция меня не подвела. Недавно я издал небольшую книгу об успешном опыте дистанционного обучения – «Онлайн-образование в 40+: от выбора платформы до оффера». Собственно, в ней я излагаю те же мысли, что и здесь, только более развёрнуто и без указания образовательного бренда, дабы не возникало подозрений в «заказушке». Получается, там – скорее общий взгляд на то, каким должно быть онлайн-обучение, а здесь – отзыв в чистом виде.

 Какими я увидел преподавателей GB?
 Ещё перед началом обучения студенты были проинформированы, что авторами курсов являются профессионалы-практики. И это подтвердилось на первом же занятии: создателем и видео-лектором стартового курса выступил Павел Федоров, за плечами которого – спецпроекты и деятельность в «Лайфхакере», «ВКонтакте», Profi.ru, «Нетологии».
 Все последующие курсы были освоены также под руководством практикующих специалистов – в частности, Анны Соколовой (шеф-редактор The Village), Елизаветы Ивтушок (менеджер по Tech PR в Яндексе), Анастасии Демченко (РИА Новости, Сбер, «Русский репортёр»). То есть, не встретилось ни одного отхождения платформы от ценнейшего принципа работы.
 При всей заслуженности создателей программы – не встретилось мне и проявлений «звёздной болезни». Доброжелательность и отзывчивость преподавателей стали привычны, в лучшем смысле этого слова.
 Необходимо отметить стопроцентную ответственность преподавателей: видео-уроки и другие материалы появлялись в кабинете вовремя, хотя часто они создавались на основе прямых эфиров – а это сопряжено порой с форс-мажорами.
 Связаться с любым преподавателем я мог прямо из кабинета на портале. Ответы приходили максимум через несколько дней, а чаще всего – в течение 24 часов.
 Лекции в большинстве своём были увлекательны и нетривиальны – каждый из преподавателей стремился как можно подробнее раскрыть обсуждаемые темы.
 Каждый курс был частью единого программного пласта – преподаватели использовали межпредметные связи и нередко проводили для студентов параллели между смежными аспектами будущей работы.

 Сам процесс обучения был организован примерно так:
  — в личном кабинете меня ждала кнопка «Моё обучение», а после нажатия на неё – расписание курсов на весь период освоения программы (четыре четверти, распределённые на год);
  — перед стартом потока мне было предложено не тратить время зря, а пройти пару подготовительных. вводных курсов, чтобы освоиться на платформе и понять её структуру;
  — расписание уроков на странице каждого курса платформы позволяло сразу оценить его длительность и насыщенность, а ссылки на уроки становились кликабельными по мере появления занятий, или же были доступны изначально и полностью;
  — видео-уроки – в том числе прямые трансляции – дополнялись стильно оформленными методичками и презентациями (содержание уроков соответствовало содержанию методичек, а в презентациях кратко излагалась суть занятий);
  — под видео, как правило, располагались важные объявления, касающиеся занятий: например, под первым уроком было сказано, что домашние задания следует выполнять в Google-документах и прилагалась ссылка на обучающий материал;
  — связь с преподавателями курса обеспечивалась нажатием аватарок в блоке «Преподавательский состав», личные сообщения можно было написать и одногруппникам;
  — с новостями курса студенты знакомились в специально созданных Телеграм-чатах.
 Я деревенский житель, и Интернет в моей деревне, мягко скажем, не самый быстрый. Изначально предупредив куратора о невозможности моего подключения к прямым эфирам занятий, я получил информацию о том, что все уроки будут доступны в записи. Слова с делом не разошлись – в дальнейшем я успешно скачивал видеофайлы для просмотра офлайн.

 Отдельно стоит рассмотреть «домашки» и курсовые работы.
 На выполнение домашних заданий и на их доработку отводилось достаточное время – около недели, что способствовало сохранению нормального ритма обучения. Напрягаться при выполнении заданий приходилось, но это было рабочим, развивающим напряжением.
 Во всех заданиях, включая курсовые, допускался и приветствовался элемент личных интересов студента. Скажем, я интересуюсь темой здорового образа жизни, поэтому активно использовал в своих материалах различные аспекты этой тематики, а преподаватели неизменно проявляли к ней лояльность.
 Положительную оценку за первое задание (и часть последующих) я получил не сразу. Зато сразу отметил, что преподаватели портала строги, но объективны.
 Забыть о «домашках» студенты не могли, потому что каждая актуальная работа маячила красным цветом на странице курса. Дедлайн по каждой домашней работе в исключительных случаях предлагалось продлить – согласовав это с куратором.
 Задания на курсовые были, разумеется, сложнее стандартных. При написании каждого курсовика ловил себя на мысли, что ощущения и переживания почти не отличаются от семестровых забот в традиционном обучении: статус и нетривиальность работ брали своё.
 Какие-либо трудности при выполнении заданий можно было обсудить на нескольких уровнях: с преподавателем в личных сообщениях, в переписке с куратором или с другими студентами в Телеграм-канале потока.
 Благодаря учебным заданиям, я создал несколько практически ценных продуктов: сайт, потенциально полезный брату-риелтору, эффективное резюме, портфолио и др.

С первых дней обучения поддержку студентам оказывали персональные кураторы. 
Куратор – человек, помогающий решить любые вопросы, возникающие при освоении программы, от продления дедлайна на выполнение «домашки» до индивидуального планирования защиты дипломной работы.
Общение с куратором предлагалось выстроить в любом удобном формате – я предпочёл переписку по e-mail. Дополнительные контакты куратора всегда оставались в письмах на виду, что гарантировало мне поддержку при недоступности выбранного канала коммуникации.
Девушка-куратор, помогающая мне в обучении, оказалась компетентна абсолютно во всех аспектах, насчёт которых я обращался: сложности преодолевались безотлагательно. В студенческом чате я не видел жалоб и на других кураторов. То есть, GB не набирает на подобные должности «абы кого», кураторы портала ответственно и профессионально выполняют полезнейшую работу, а не создают её видимость.
 Судя по быстроте решения вопросов, связанных с преподавателями, на портале безупречно отлажена вся структура коммуникаций.
 Куратором периодически отмечались мои успехи в обучении. Полагаю, это могло быть чисто человеческим проявлением, а не требованием должностной инструкции.
 За год обучения я получил от куратора 20 писем. Все они, за исключением новогоднего поздравления, касались конкретно моих обращений и не содержали ничего лишнего – в частности, никакого спама, никаких дополнительных предложений платформы, хотя этот канал общения мог быть задействован как маркетинговый.

 Несколько раз в течение года мне звонили представители платформы – интересовались, всё ли меня устраивает в обучении, есть ли какие-то замечания и пожелания к совершенствованию программы.
 Периодически в личном кабинете появлялась анкета о предпосылках и целях моего обучения по выбранному направлению – GB собирает и обновляет данные о студентах, сопоставляя предпочтения и потенциал будущих кадров с тенденциями на рынке труда. Но с этой анкетой у меня связано и единственное негативное впечатление от обучения: пропустить её заполнение можно только трижды, а затем для продолжения пользования порталом приходится отвечать на многочисленные вопросы. Это кажется странным, особенно если ранее уже заполнял анкету.
 Индивидуальные успехи студентов отмечаются на платформе в течение всего периода обучения: показав себя положительно, обучающийся уже по итогам первой четверти может получить приглашение стать наставником курса – помогать другим студентам, прокачивать свои навыки и зарабатывать репутацию для будущего трудоустройства, которое предложит, что не исключено, сама образовательная компания.
 Несмотря на строгий регламент защиты дипломной работы, мои технические сложности учли и на этом этапе – проект я защитил без видео-презентации, письменно. Не пришлось искать время и место выхода в эфир (отмечу, что период защиты совпал с локализованной занятостью вне учёбы, и даже непродолжительные перемещения для меня были в тот момент нежелательны).

 Кстати, что ещё нужно сказать о дипломных работах.
 Специфика работ стала ясна студентам за пару месяцев до старта написания – достаточное время, чтобы всесторонне подготовиться. Дипломные задания были, с одной стороны, стандартны (дабы проверить конкретные знания и умения студентов), а с другой стороны – давали неограниченный творческий простор.
 Исходя из предмета дипломной работы, я сам выбрал её объект. Как известно, приятнее и легче работается над тем, к чему лежит душа.
 Работая над заданием, я отметил для себя, что мне приходится, так или иначе, применять все полученные на курсах знания – то есть, итоговые проекты на 100% соответствовали своему предназначению.
 Перед защитой дипломной работы для студентов были организованы два эфира консультаций, далее доступных в записи и поэтому эффективных для всего потока.
 На консультациях руководитель проектов был сдержан и тактичен, своими высказываниями не позволяя никому из студентов расслабиться, но не забывая и обнадёжить дипломников.
 Разработка была связана с использованием платного сервиса, но руководитель подсказал на консультации, как активируется и продлевается бесплатная версия.
 Комиссия проверяющих состояла не только из преподавателей платформы, но и из приглашённых практиков, что гарантировало объективность оценок.
 Дипломную работу оценили не только объективно, но и быстро – на это ушла неделя.

 Документ об образовании в электронном виде я получил от куратора на следующий день после завершения курсов и заполнения специальной формы. А бумажный прислали менее чем через две недели, хотя декларируемый порталом срок рассылки – месяц.

 Каким же образом GB трудоустраивает студентов?
 В первые же дни обучения нам подробно разъяснялось, как можно трудоустроиться с помощью платформы (освоив программу обучения, пройдя факультативы, создав резюме и т. д.).
 Студенты могли найти работодателя прямо на портале, в разделе «Карьера», где постоянно обновляется база вакансий и резюме.
 На факультативах от партнёров платформы ведущие периодически отбирали студентов-отличников и предлагали им работу.
 На мероприятиях с участием партнёров портала обучающиеся получали информацию о том, чем заняты и кого ждут к себе на работу ведущие российские компании.
 Азам написания «продающего» резюме студентов моего потока обучили ещё в первые недели освоения программы.
 Менеджеры платформы всегда проявляли готовность оказать студентам дополнительное содействие в написании актуального резюме.
 «Поиск работы – тоже работа» – этот принцип подчёркивался менеджерами и преподавателями на протяжении всего обучения, чтобы студенты надеялись не только на внешние, но и на внутренние факторы своего успеха.
 В разделе «Карьера» позиционировались (и позиционируются постоянно) самые разные предложения: от работы «за опыт» до высокооплачиваемых вакансий (с зарплатой 100 000 рублей и выше).
 Многие студенты платформы находили работу сами, используя только знания, полученные на платформе, и факт прохождения курсов одной из лидирующих образовательных компаний. Так получилось и у меня.

 Я получил несколько промежуточных сертификатов об освоении программы, скорректировал резюме на сайтах поиска работы, и результат не заставил себя долго ждать.
 Спустя 3-4 дня после обновления резюме мне стали приходить отклики работодателей. А через неделю нашлась и работа мечты.
 Исходя из указанных в резюме компетенций, а также по результатам собеседования – мне сразу предложили подписать договор.
 Работа мечты у меня – удалённая, доступная в любой точке планеты, где есть Интернет.
 В вакансиях работодателя была указана необходимость высшего образования у соискателей, но в моём случае оказалось достаточно факта обучения на современной онлайн-платформе. Повторю ради справедливости, что у меня есть неполное высшее образование, а также сертификаты многих курсов по интересам.
 Мой доход на новом месте работы в 2-5 раз превысил финансовые выгоды от предыдущих источников.
 На протяжении многих месяцев я совмещал обучение на платформе и работу на новом месте, и всё это время ощущал лишь гармонию учебного и профессионального труда.
 Работая с желанием и удовольствием, не устаю благодарить создателей портала, где прокачал профессиональные навыки – всё пройденное и освоенное пригождается мне ежедневно.
 Я поинтересовался ещё в начале обучения, будут ли доступны все материалы, тесты, сертификаты программы выпускникам факультета – и мне ответили утвердительно. Соответственно, всегда под рукой у меня пласт профессионального знания, к которому можно обратиться, если что-то «каноническое» забудется.

 Спасибо, GeekBrains!

 Благодарю и PROPROFI. ONLINE – за возможность опубликовать подробный отзыв!

  © Владимир Ильичев, выпускник факультета редактуры и копирайтинга GeekBrains, 2022

  P. S. Разнообразие отзывов о компании в сфере образования – для меня показательно. Это нормальный признак, потому что сплошная «патока» или сплошной негатив – так или иначе, говорят о дисгармонии в работе и позиционировании платформы.
 Многие критикуют GB, но это всегда результат субъективного опыта, если не домыслы.
 Копирайтинг – это не только про IT, с чем, вероятно, и связаны достоинства факультета, на котором я проходил обучение. А с другой стороны – несложно найти в Интернете положительные отзывы о более специфических программах GB.

 Поэтому остаётся повторить:
 «Поиск работы – тоже работа»!
 

Читать полный отзыв