Маркетинговыми исследованиями и анализом занимается маркетолог-аналитик. От него зависит очень многое, в частности:
- как будет выстраиваться маркетинговая стратегия
- будет ли своевременно собрана информация, связанная с маркетингом
- качественное проведение исследований в области маркетинга
- подготовка технических заданий для исследований
- прогнозирование развития тех или иных показателей
- анализ аудитории, а также компании конкурентов.
Стоит обратить внимание на то, что сегодня многие аналитические отчёты делают информационные системы. Всё по той причине, что поток информации становится всё больше, и человек попросту не справляется с таким большим объёмом. И здесь на помощь приходит искусственный интеллект. Не за горами то время, когда функция маркетолога-аналитика будет сводиться к тому, что он займётся анализом решений, которые за него выполнила специальная программа. Останется сравнивать и анализировать, что значительно облегчит работу маркетолога.