Мерчендайзер – это специалист, главной обязанностью которого является проверка наличия товара, а также его выкладка в зале и реклама. Мерчендайзер может быть “внешним” – работать маркетологом в оптовых фирмах и фирмах-производителях одного товара, и может быть “внутренним” – работать в конкретной точке и повышать количество продаж всего ассортимента. Также различают мобильных, стационарных и универсальных мерчендайзеров, в зависимости от количества торговых точек, на которых он задействован.
В обязанности мерчендайзера входит:
- предложение изменений в ценовой политике;
- изменение расположения товара в зале;
- консультация продавцов;
- оформление торгового зала;
- размещение рекламы, информации об акциях;
- анализ работы конкурентов.
Помимо этого, некоторые работодатели могут потребовать от мерчендайзера контроль исправности и чистоты оборудования зала магазина. Профессия для России новая, но востребованная. Мерчендайзеры требуются не только в крупных гипермаркетах, но и в небольших магазинах. Также есть возможность карьерного роста: хороший мерчендайзер с опытом может претендовать на руководящие должности.