Операционный менеджер – это специалист, управляющий процессами компании. Он проводит сбор и анализ информации, на основании которой формирует отчеты для принятия решений по управлению деятельности компанией. Благодаря операционным менеджерам снижаются неоправданные риски, сокращаются финансовые издержки и повышается лояльность к бренду.
В обязанности операционного менеджера входит:
- оценка работы компании и выявление факторов, которые мешают развитию;
- оценка финансовых, репутационных и конкурентных рисков;
- формирование операционной стратегии для повышения доходов и оптимизации расходов;
- контроль выполнения стратегии на всех уровнях;
- улучшение клиентского опыта.
Для выполнения этих задач операционному менеджеру нужны знания в экономике, риск-менеджменте, а также понимание процессов производства и его управления. На сферу деятельности этих специалистов влияет ситуация на рынке, поэтому важно всегда “держать руку на пульсе”, и принимать своевременные решения.