Продакт-маркетолог – это специалист в маркетинге, глубоко погруженный в продукт, который знает, как продавать его наиболее успешно. Зачастую эту профессию относят сразу к трем сферам: самому продукту, маркетингу и продажам. Однако, продакт-маркетологи не выполняют работу трех специалистов, они обеспечивают их слаженное взаимодействие.
В основном задача этих экспертов заключается в анализе рынка, конкурентов, целевой аудитории, а также в составлении стратегии развития компании. Кроме этого в обязанности продакт-маркетолога входят следующие функции:
- составление портрета целевой аудитории;
- составление go-to-market стратегии (как продвинуть товар наиболее выгодно);
- работа в команде с отделом продаж и маркетологами, участие в создании контента для продвижения;
- общение с пользователями (понимание их потребностей);
- сегментирование аудитории и внедрение новых обновлений в соответствии с этим делением.
Обязанности могут отличаться в зависимости от запроса компании. К тому же, влияет и то, что на российском рынке труда эта профессия только зарождается, поэтому зачастую работодатели не имеют единого понимания. Все перечисленные выше функции являются основными, и с ними придется столкнуться каждому продакт-маркетологу.